Динамика полета самолета

Динамика полета самолета

Глава. 1 Уравнения движения самолета

1.

Указать систему координат в курсе «Динамика полета самолета», выбранную в качестве системы отсчета наблюдателя

q нормальная

q связанная

q траекторная

q скоростная

q полусвязанная

q стартовая

2.

Указать, какая из перечисленных систем координат является инерциальной:

q земная

q нормальная

q траекторная

q скоростная

q полусвязанная

q связанная

q инерциальная система координат в перечисленном списке отсутствует

3.

Указать связь векторов скоростей центра масс самолета и скорости ветра :

q ;

q ;

q .

4.

Указать таблицу направляющих косинусов для перехода от скоростной системы координат к полусвязанной:

1.

2.

3.

5.

Соответствие для проекций вектора тяги на оси систем координат и выражениями для их вычисления:

j

6.

Соответствие для проекций вектора перегрузки на оси систем координат и выражениями для их вычисления:

7.

Указать таблицу направляющих Динамика полета самолета косинусов для перехода от полусвязанной системы координат к связанной:

1.

2.

3.

8.

Самолет летит без крена и скольжения с нулевым углом наклона траектории и углом атаки равным 3 . Найти угол тангажа самолета:

q 3

q 0

q -3.

9.

Соответствие между проекциями силы веса самолета на оси траекторной системы координат и выражениями для их вычисления:

0


10.

Соответствие между проекциями силы веса самолета на оси связанной системы систем координат и выражениями для их вычисления:



11.

Указать формулировку левой части динамического уравнения движения центра масс самолета, система отсчета наблюдателя – нормальная земная (стартовая) система координат:

?

q

q

q

12.

Указать формулировку левой части динамического уравнения движения самолета центра масс, система отсчета наблюдателя Динамика полета самолета – нормальная земная (стартовая) система координат

? :

q

q

q

13.

Указать формулировку правой части динамического уравнения движения центра масс самолета в случае, когда система отсчета наблюдателя принимается инерциальной :

q

q

q

14.

Указать формулировку правой части динамического уравнения движения относительно центра масс самолета в случае, когда система отсчета наблюдателя принимается инерциальной :

q

q

q

15.

Указать соответствующие углы, определяющие взаимную ориентацию систем координат (скорость ветра ):

16.

Соответствия между идентификаторами и названиями углов (ГОСТ 20058-80):

Угол атаки

Угол

скольжения

Угол

скоростного

крена

Угол

наклона

траектории

Угол пути

Угол

рысканья

Угол крена

Угол тангажа

Глава 2.

Исходные данные для расчета траекторий самолетов.

1.

Какие исходные данные требуются для расчета траекторий самолетов?

1. Параметры самолета: , , …

2. Аэродинамические характеристики самолета

3. Высотно-скоростные и дроссельные характеристики двигателей

4. Состояние атмосферы

5. Ограничения скорости и высоты полета

2.

На Динамика полета самолета сетке поляр самолета укажите соответствие обозначенных на графике позиций с идентификаторами функции, аргумента и параметров.

1в) ;2в) ;3в) ;7в) .

3.

Укажите размерность тяги двигателя в системе СИ.

6. ;

7. ;

8. ;

9. ;

10. .

4.

Чем продиктовано ограничение по скоростному напору ?

1. условием сохранения эффективности аэродинамических органов управления самолетом

2 . условием сохранения прочности конструкции самолета

3. условием отсутствия развитого срыва потока с крыла самолета, приводящего к асимметрии подъемной силы, неустойчивости движения и «сваливанию» самолета

4. условием надежной работы силовой установки самолета

5. условием работы конструкции в заданном температурном диапазоне

5.

Чем продиктовано ограничение по скоростному напору ?

1. условием сохранения эффективности аэродинамических органов управления самолетом

2. условием сохранения прочности конструкции самолета

3. условием отсутствия развитого срыва потока с крыла самолета, приводящего к асимметрии подъемной Динамика полета самолета силы, неустойчивости движения и «сваливанию» самолета

4. условием надежной работы силовой установки самолета

5. условием работы конструкций в заданном температурном диапазоне

6.

Чем продиктовано ограничение по и ?

1. условием сохранения эффективности аэродинамических органов управления самолетом

2.условием сохранения прочности конструкции самолета

3. условием отсутствия развитого срыва потока с крыла самолета, приводящего к асимметрии подъемной силы, неустойчивости движения и «сваливанию» самолета

4. условием надежной работы силовой установки самолета

5. условием работы конструкции в заданном температурном диапазоне

Глава 3.

Установившиеся режимы полета

7.

Укажите уравнение движения центра масс самолета в перегрузках в проекции на ось в установившемся полете

1.

2.

3.

4.

8.

Укажите нормальную скоростную и тангенциальную перегрузки в установившемся горизонтальном полете.

1

2

3

4

9.

Укажите нормальную скоростную и тангенциальную перегрузки в установившемся наборе высоты с Динамика полета самолета

1

2

3

4

10.

Укажите нормальную скоростную и тангенциальную перегрузки в установившемся планировании с

1

2

3

4

11.

Укажите формулу для расчета тяги, потребной для горизонтального установившегося полета на заданной высоте и скорости.

1

2

3

4

12.

Укажите формулу для расчета скороподъемности самолета в установившемся наборе высоты.

1

2

3

4

13.

Укажите квадратурную формулу для расчета барограммы набора высоты.

1

2

3

14.

Укажите величину скороподъемности самолета в установившемся режиме полета на высоте теоретического потолка.

1

2

3

15.

Какими из перечисленных условий может определяться максимальная скорость установившегося горизонтального полета самолета на заданной высоте?

1

2

3

4

5

16.

Укажите на диаграмме области первых и вторых режимов полета.

1 -область первых режимов -область вторых режимов

2 -область вторых режимов -область первых режимов

Главы 5,6.

Затраты топлива и времени на различных режимах полета. Дальность и продолжительность полета Динамика полета самолета.

17.

Укажите, какой режим полета называют крейсерским

1.

2

3

18.

Полагая ,на диаграмме для заданной высоты полета указать крейсерскую скорость

1 ;

2 .

Глава 8.

Взлетные и посадочные характеристики самолета.

19.

Укажите требование НЛГС к соотношению скорости и скорости сваливания во взлетной конфигурации.

1 ;

2 ;

3 ;

4 .

20.

Укажите, как изменяется качество самолета при отклонении закрылка крыла

1 Увеличивается

2 Уменьшается

3 Не изменяется

21.

С какой высоты начинается маневр, называемый посадкой самолета?

1 с

2 с

3 с

4 с

Глава 9.

Устойчивость движения и управляемость самолета.

19.

В балансировочном режиме полета . Можно ли утверждать, что в этом режиме самолет продольно статически устойчив?

5 Да.

6 Нет.

20.

В балансировочном режиме полета . Является ли это достаточным условием динамической устойчивости продольном движении?

7 Да.

8 Нет.

21.

Характеристическое уравнение матрицы А имеет вид , где Динамика полета самолета и – вещественные числа. Укажите необходимое и достаточное условие асимптотической устойчивости по Ляпунову тривиального решения системы .

9

10

11

12

13

14

22.

Необходимое условие продольной статической управляемости

15

16

17

18

19

23.

Система автоматической регулировки управления (АРУ) позволяет улучшить характеристики управляемости самолета

20 статические

21 динамические

24.

После установки на самолет демпфера тангажа производная самолета приняла значение . Каково соотношение этих величин?

22

23

Глава 10.

Моменты, действующие на самолёт в полёте.

1.

Какие параметры исходного и эквивалентного прямоугольного крыльев одинаковы?

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

2.

Указать формулу для расчета длины САХ

36

37

38

3.

Какую аэродинамическую характеристику нужно знать, чтобы найти фокус профиля?

39

40

41

42

43

44

4.

Указать формулу, связывающую координаты центра давления и фокуса профиля

45

46

47

48

5.

Как влияет фюзеляж и расположенные на крыле гондолы на положение фокуса самолета?

49 не влияют;

50 смещают назад;

51 смещают вперед

6.

Как влияет горизонтальное Динамика полета самолета оперение на расположение фокуса по углу атаки самолета нормальной балансировочной схемы?

52 не влияет;

53 смещает вперед;

54 смещает назад.

25.

Укажите координату фокуса профиля на докритических числах М

55 0;

56 0,25;

57 0,5;

58 0,75;

59 1,0.

26.

Укажите координату фокуса профиля в сверхзвуковом потоке

60 0;

61 0,25;

62 0,5;

63 0,75;

64 1,0.

27.

В каком диапазоне чисел М происходит изменение координаты фокуса самолета:

65 ;

66 ;

67 .

28.

Куда вдоль CAX смещается координата фокуса по углу атаки самолета при переходе от дозвуковых к сверхзвуковым скоростям?

68 никуда;

69 вперед;

70 назад.

29.

Укажите, как связана производная с положением фокуса самолета?

71

72

73

74

30.

Момент от запаздывания скоса потока у оперения пропорционален параметру:

75

76

77

78

79

80

81

31.

Какая часть самолета создает основную долю демпфирующего момента тангажа?

82 фюзеляж;

83 крыло;

84 горизонтальное оперение;

85 вертикальное оперение;

86 гондолы двигателей.

32.

Какие части самолета Динамика полета самолета оказывают наибольшее влияние на создание поперечной силы?

87 крыло;

88 фюзеляж;

89 ГО;

90 ВО;

91 гондолы двигателей.

33.

Аэродинамический момент крена самолета при и создается, в основном,?

92 Крылом

93 В.О.

94 Г.О.

95 Фюзеляжем

96 Гондолами двигателей

97 Интерференцией крыла с фюзеляжем

34.

Аэродинамический момент рысканья самолета при и создается, в основном,?

98 крылом;

99 В.О;

100 Г.О;

101 фюзеляжем;

102 гондолами двигателей;

103 интерференцией крыла с фюзеляжем.

35.

Укажите спиральный момент крена:

104 ;

105 ;

106 ;

107 .

36.

Укажите спиральный момент рысканья

108 ;

109 ;

110 ;

111 .

37.

Укажите оси, относительно которых определяется шарнирный момент органов управления самолетом.

112Оси связанной системы координат;

113Оси нормальной земной системы координат;

114 Оси вращения органов управления самолетом;

115Линии фокусов органов управления;

116Линии передних кромок органов управления.

38.

Укажите вид аэродинамической компенсации, позволяющий свести к нулю шарнирный момент Динамика полета самолета органа управления.

117 Осевая;

118 Внутренняя;

119 Роговая;

120 Сервокомпенсация;

121 Триммер.

39.

Укажите случай, когда при осевой компенсации шарнирного момента органа управления самолетом наступит полная компенсация (М<М ).

122 Ось вращения органа управления совпадает с передней кромкой;

123 Ось вращения органа управления совпадает с линией четверти хорд;

124 Ось вращения органа управления совпадает с линией середин хорд;

125 Ось вращения органа управления совпадает с задней кромкой.

40.

Укажите, для какого профиля крыла (оперения) затруднительно использовать внутреннюю компенсацию органа управления.

126Большое ;

127 Малое ;

128Большая ;

129Малая ;

130Большое ;

131Малое .

41.

От каких аргументов зависит коэффициент шарнирного момента руля высоты самолета при безотрывном обтекании?

132 ;

133 ;

134 ;

135 ;

136 ;

137 r ;

138 ;

139 .

24.

Укажите формулу для расчета шарнирного момента органа управления самолетом.

140

141

142

143

Главы 11,12

Статическая Динамика полета самолета устойчивость самолета. Балансировка.

Статическая управляемость.

1.

Укажите условие продольной статической устойчивости самолета по перегрузке.

144

145

146

147

148

2.

Укажите знак произведения

149 <0

150 >0.

3.

На графике функции укажите точки, в которых выполняется условие балансировки самолета.

151 1

152 2

153 3

154 4

4.

Укажите, какой из представленных графиков соответствует самолету, обладающему свойством продольной статической устойчивости в балансировочном режиме полета.

155 1

5.

Укажите условие продольной статической устойчивости самолета по скорости.

157

158

159

160

6.

Укажите область продольной статической неустойчивости по скорости на моментной диаграмме

161 1-2

162 1-3

163 3-5

164 4-5

165 2-4

166 1-2 и 4-5

7.

Укажите балансировочную кривую для статически устойчивого самолета.

167 1

168 2

169 3

8.

Укажите знак передаточного коэффициента в системе продольного управления самолета для самолетов следующих балансировочных схем: нормальной, схемы «бесхвостка», схемы «утка».

Нормальная схема

170

171

172

Схема «бесхвостка»

173

174

175

Схема «утка»

176

177

178

9.

Указать знак коэффициента расхода ручки управления Динамика полета самолета (штурвала) по скорости ( ), требуемый для нормального управления самолетом.

179

180

181

10.

Указать знак коэффициента расхода усилий на скорость , требуемый для нормального управления самолетом.

182

183

184

11.

Укажите балансировочную кривую статически устойчивого самолета нормальной балансировочной схемы.

185 1

12.

Укажите знак коэффициента расхода ручки (штурвала) на перегрузку, требуемый для нормального управления самолетом.

187

188

189

13.

Укажите знак коэффициента расхода усилия на перегрузку, требуемый для нормального управления самолетом.

190

191

192

14.

Когда самолет будет «строгим» в управлении?

193 мал

мал

194 велик

велик

195 мал

велик

196 велик

мал

15.

Каким документом нормируются статические характеристики продольной управляемости гражданских самолетов?

197 НЛГС

198 РЛЭ

199 СА

200 ЕСКД

16.

Как влияет смещение центровки самолета назад на потери качества на балансировку?

201 Увеличивает

202 Уменьшает

203 Не влияет.

17.

Укажите балансировочную кривую статически устойчивого самолета нормальной балансировочной схемы при и

204 1

205 2

206 3

18.

Укажите балансировочную кривую статически устойчивого самолета.

207 1

208 2

19.

Укажите Динамика полета самолета условие поперечной статической устойчивости самолета.

209

210

211

212

213

214

215

216

20.

Укажите условие путевой статической устойчивости самолета.

217

218

219

220

221

222

223

224

21.

Укажите моментную характеристику статически устойчивого в путевом отношении самолета.

225 1

22.

Укажите моментную характеристику поперечно статически устойчивого самолета.

227 1

228 2

23.

Укажите, как влияет сжимаемость воздуха на степень поперечной и путевой статической устойчивости самолета.

229 С ростом числа М степень поперечной и путевой статической устойчивости уменьшается

230 С ростом числа М степень поперечной и путевой статической устойчивости увеличивается

42.

Укажите балансировочную кривую статически устойчивого в поперечном отношении самолета.

231 1

232 2

43.

Укажите балансировочную кривую статически устойчивого в поперечном отношении самолета.

233 1

44.

Укажите балансировочную кривую статически устойчивого в путевом отношении самолета.

235 1

236 2

45.

Укажите балансировочную кривую статически устойчивого в путевом отношении самолета.

237 1

238 2

46.

Дата добавления: 2015-08-28; просмотров Динамика полета самолета: 21 | Нарушение авторских прав


documentargaebx.html
documentargalmf.html
documentargaswn.html
documentargbagv.html
documentargbhrd.html
Документ Динамика полета самолета